Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Успешной сдачи экзаменов

Дата: 8 апреля 2014 в 12:12, Обновлено 9 апреля 2014 в 10:18

                                                 

                                                    Памятки родителям

 

  • Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если вхрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и "сорваться".
  • Обеспечте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал...

 

 

                        Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание                                                     на следующее:

  • пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться (это поможет настроиться на работу);
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предпологают ответ и торопятся его вписать).
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на ывопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 

 

 

                                                            И помните:

самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

  •  Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как слндует выспаться.
  • Не критикуйте ребёнка после экзамена.
  • Посните:  главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
  •  
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзамена, не допускайте перезрузок.
  • Помогите детям рапределить темы подготовки по дням. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблиуы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

 

 

                                     ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС

 

 Причины:

  • интенсивная умственная деятельность;
  • нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения;
  • нарушение режима сна и отдыха;
  • негативные переживания.

 

 

                                                            Стрессоустойчивость

определяется совокупностью 

личностных качеств,

позволяющих человеку

переносить значительные

интеллектуальные нагрузки,

обусловленные особенностями

профессиональной 

 деятельности, без особых вредных

последствий для деятельности,

окружающих и своего здоровья.

 

                                   Симптомы экзаменационного стресса

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:

  • стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену
  • избегание любых напоминаний об экзаменах
  • уменшение эффективности в учёбе в экзаменационный период
  • вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах
  • увлечение употребления кофеина и алкоголя
  • ухудшение сна
  • ухудшение аппетита

 

КОГНИТИВНЫЕ (интеллектуальные) симптомы:

  • чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете
  • неприятные воспоминания о провалах нп экзаменах в прошлом (своих или чужих)
  • вооброжение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вузв, лишение стипендии и т.п.)
  • кошмарные сновидения
  • ухудшение памяти
  • снижение способности к концентрации внимания, рассеяность

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ:

  • чувство общего недомогания
  • растерянность
  • паника
  • страх
  • неуверенность
  • тревога
  • депрессия
  • подавленность
  • раздражительность

 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:

  • усиление кожной сыпи
  • головные боли
  • тошнота
  • "медвежья болезнь" (диарея)
  • мышечное напряжение
  • углубление и учащение дыхания
  • учащённый пульс
  • перепады артериального давления

 

                                          ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС?

Стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до её полной дезорганизации.

Физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.