Памятки родителям
- Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если вхрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и "сорваться".
- Обеспечте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал...
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться (это поможет настроиться на работу);
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предпологают ответ и торопятся его вписать).
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на ывопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните:
самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как слндует выспаться.
- Не критикуйте ребёнка после экзамена.
- Посните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзамена, не допускайте перезрузок.
- Помогите детям рапределить темы подготовки по дням. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблиуы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС
Причины:
- интенсивная умственная деятельность;
- нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения;
- нарушение режима сна и отдыха;
- негативные переживания.
Стрессоустойчивость
определяется совокупностью
личностных качеств,
позволяющих человеку
переносить значительные
интеллектуальные нагрузки,
обусловленные особенностями
профессиональной
деятельности, без особых вредных
последствий для деятельности,
окружающих и своего здоровья.
Симптомы экзаменационного стресса
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
- стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену
- избегание любых напоминаний об экзаменах
- уменшение эффективности в учёбе в экзаменационный период
- вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах
- увлечение употребления кофеина и алкоголя
- ухудшение сна
- ухудшение аппетита
КОГНИТИВНЫЕ (интеллектуальные) симптомы:
- чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете
- неприятные воспоминания о провалах нп экзаменах в прошлом (своих или чужих)
- вооброжение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вузв, лишение стипендии и т.п.)
- кошмарные сновидения
- ухудшение памяти
- снижение способности к концентрации внимания, рассеяность
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ:
- чувство общего недомогания
- растерянность
- паника
- страх
- неуверенность
- тревога
- депрессия
- подавленность
- раздражительность
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
- усиление кожной сыпи
- головные боли
- тошнота
- "медвежья болезнь" (диарея)
- мышечное напряжение
- углубление и учащение дыхания
- учащённый пульс
- перепады артериального давления
ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС?
Стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до её полной дезорганизации.
Физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада.